Публикации
Исследователи DeepMind создали виртуальную крысу
Исследователи из DeepMind и Гарвардского университета создали виртуальную модель крысы с искусственным интеллектом и запрограммировали её на выполнение нескольких задач. Затем они использовали методы нейробиологии, чтобы понять, как искусственный мозг управляет движениями цифрового грызуна. Модель позволяет тестировать нейронные сети с различными уровнями биологического реализма — то есть нейросети, в той или иной степени приближенные к настоящему мозгу — чтобы увидеть, насколько хорошо они решают сложные задачи.
У виртуального грызуна есть мышцы и суставы, построенные на основании мерок, «снятых» с настоящих крыс, а также зрение и чувство проприоцепции, которое сообщает животным, где находятся их части тела и как они движутся. Исследователи обучили нейросеть и дали ей четыре задания: перепрыгнуть через несколько препятствий, пройти по лабиринту, попытаться выбраться из холмистой среды и выполнить несколько пар ударов по мячу.
Когда виртуальная крыса успешно выполнила задания, исследовательская группа проанализировала нейронную активность модели, используя методы, заимствованные у нейробиологов, чтобы понять, как именно модель заставляет искусственные мышцы двигаться. Учёные выяснили, что нейросети понадобилось больше времени на выполнение заданий, чем у неё ушло бы, если бы она непосредственно контролировала движения конечностей и выполняла простые задачи. Они пришли к выводу, что, по-видимому, нейросеть выполняла задания, используя интуитивные поведенческие категории, такие как бег, прыжки и т.д… Так же действуют грызуны и в природе.
Подробнее: